Методы производства тротуарной плитки

Методы производства тротуарной плитки
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге


Тротуарная плитка сейчас является одним из самых популярных материалов для покрытия тротуаров. Она широко используется для мощения крупных пешеходных зон, территорий перед общественными учреждениями, офисами, университетами, церквями. 



Важнейшим ее плюсом считается очень приятный для горожан внешний вид, который придает городской среде больше уюта, а также выглядит гораздо красивей прямого конкурента – асфальта.

В настоящее время на рынке тротуарной плитки можно встретить два метода ее производства – с помощью вибролитья и вибропрессования. Конечно, сразу возникает вопрос: тротуарная плитка, созданная по какой технологии, лучше? Однозначный ответ тут дать нельзя.
 
Литая тротуарная плитка отличается гладкой поверхностью. Таким образом, ее легче чистить от снега и грязи, но вероятность поскользнуться на ней гораздо выше, чем на вибропрессованной. Высокое содержание связующей воды в бетоне, так называемое водоцементное соотношение, при производстве литой тротуарной плитки приводит к плохой устойчивости ее к перепадам температуры. Ее предел составляет порядка 150 циклов замораживания-оттаивания, после чего могут начать появляться трещины в поверхности. К нагрузкам литая плитка менее приспособлена, рекомендуется ее использовать только для пешеходных дорожек, и подъездов для легковых автомобилей.
Метод вибропрессования заключается в том, что уплотнение бетонной смеси производится под высоким давлением. Плитка, сделанная методом вибропрессования, имеет высокую износостойкость. Продолжительность эксплуатации такой тротуарной плитки достаточно велика – до 20 лет.
 
Пористая, шероховатая поверхность идеальна для площадок с активным движением транспорта. Так же вибропрессованная плитка может выдержать куда более высокие нагрузки, вплоть до 600 килограмм на квадратный метр, а это примерно равно нагрузке современного танка! При этом необходимо знать, что плитка тротуарная высотой 40-45 мм, уложенная на сухую смесь или раствор на щебеночной подушке, свободно выдерживает массу автомобиля. Плитка толщиной свыше 45 мм может перенести проезд грузовика.
 
Вибропрессованная тротуарная плитка отличается устойчивостью не только к физическим воздействиям. Пористая структура позволяет плитке «дышать», что увеличивает количество циклов замерзания-оттаивания до 250, а это очень важно в условиях суровых российских зим.